Дата публикации: чт, 11/10/2018 - 17:08

 

 

В адрес Управления Роспотребнадзора по Курской области  периодически поступают обращения граждан, касающиеся порядка оформления и ведения книги отзывов и предложений, а также её отсутствия.

В этой связи считаем целесообразным сообщить следующее.

В соответствии с п. 8 Правил продажи отдельных товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. № 55, продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию. За нарушение Правил продажи отдельных видов товаров, в том числе, за отсутствие у продавца книги отзывов и предложений, предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Что же касается формы, порядка ведения и заполнения указанной книги, то эти вопросы законодательством о защите прав потребителей не регламентируются.

Считаем также необходимым пояснить, что отсутствие обязательных требований к порядку ведения книги отзывов и предложений предоставляет право руководителю того или иного предприятия самостоятельно определять такой порядок ведения книги отзывов и предложений, который позволил бы учесть все нарекания и предложения потребителей и, при наличии таковых, своевременно предпринять меры по пресечению нарушений, которые были допущены тем или иным продавцом  или исполнителем услуг.

Если Вы опасаетесь, что заявление, оставленное в книге отзывов и предложений, не дойдет до руководителя предприятия, Вы вправе обратиться с письменной претензией в адрес  предприятия, направив ее  по почте.

 За консультативной помощью можно обратиться по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Курской области: 8 (4712) 58-71-86.