5 марта в Управлении Роспотребнадзора по Курской области прошло заседание «круглого стола», посвященное заявленной в 2019 году тематике Всемирного дня прав потребителей - «Trusted Smart Products» - Цифровой мир: надежные смарт-устройства.
В мероприятии приняли участие специалисты Управления Роспотребнадзора по Курской области, Союза «Торгово-промышленная палата Курской области», Комитета потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования, представители предпринимательского сообщества, осуществляющие деятельность в сфере продаж сложной бытовой техники и цифровых смарт-устройств - менеджеры крупных торговых сетей, представители индивидуальных предпринимателей.
В рамках реализации государственной политики по снижению административной нагрузки на бизнес в сфере защиты прав потребителей в последние годы не проводятся плановые проверки, однако это не только не снимает ответственности с субъектов предпринимательства за предоставление качественного продукта для потребителей в торговле и сфере оказания услуг, но и отводит внутрикорпоративному контролю качества обслуживания особое место.
Наиболее ярко и точно состояние дел на потребительском рынке отражает количественный и содержательный показатель обращений потребителей за правовой помощью.
Проанализировав процентное соотношение поступивших в Управление Роспотребнадзора по Курской области жалоб, начальник отдела защиты прав потребителей И.Н. Кляцковская выразила озабоченность имеющимися проблемами в сфере продаж, обмена и возврата цифровой техники, с которыми куряне столкнулись при покупках.
Участники заседания обсудили причины возникновения и пути выхода из типичных спорных ситуаций, возникающих между продавцом и покупателем при продаже сложной электроники, в том числе явившихся поводом для жалоб потребителей в Управление.
Представитель одной из крупных торговых компаний по продаже цифровых технических устройств поделился с коллегами опытом работы с потребителями, в том числе в предупреждении конфликтных ситуаций. Результатом внимания к данному разделу работы стало практическое отсутствие в последние годы нареканий на работу предприятия со стороны покупателей.
В ходе обсуждения отмечено, что сохраняется актуальность продолжения практического диалога органов Роспотребнадзора и бизнес-сообщества, в том числе на дискуссионной площадке. Присутствующие пришли к единому мнению – следует уделять больше внимания профилактике правонарушений, ответственному отношению к требованиям действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей со стороны бизнеса, а Роспотребнадзору продолжить работу по повышению правовой грамотности потребителей.
В завершение дискуссии и.о руководителя Управления Роспотребнадзора по Курской области О.Д. Климушин подчеркнул готовность Роспотребнадзора к конструктивному взаимодействию с предпринимательским сообществом в сфере профилактики и предупреждения правонарушений и пригласил представителей бизнеса к дальнейшему диалогу.