Дата публикации: ср, 04/03/2020 - 17:18

 

Анализ обращений граждан, поступающих в Управление,  свидетельствует о том, что нередки ситуации, когда покупатель сталкивается с несоответствием  цены за товар обозначенной на ценнике и цены в кассовом чеке, при этом, как правило, цена на кассе  больше указанной на ценнике.

Обращаем внимание потребителей: в данной ситуации Вы имеете полное право требовать продать вам товар по той цене, что указана в ценнике. 

Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора.

Продавцы чаще всего объясняют это тем, что не успели поменять ценник, так как у них большой объем работы.

Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», п.11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55.

При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике. Кроме того, в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие оферта, то есть задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и потребовать исправить нарушения законодательства, то есть продать товар по цене, указанной на ценнике.

Если магазин  игнорирует вашу просьбу, попросите «Книгу жалоб и предложений». В этом вам точно не может быть отказано. В противном случае магазин рискует быть оштрафованным (ст. 14.15 КоАП РФ). В книге со всеми подробностями опишите возникшую ситуацию (дата, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку,), при имеющейся возможности сфотографируйте ценник в качестве доказательства на мобильный телефон. Для получения письменного ответа на вашу жалобу, оставьте свои контактные данные. Вам обязаны ответить в течение 5 дней с момента занесения записи в книгу.

В случае невозможности решить спорную ситуацию у потребителей есть право  обратиться в Управление  Роспотребнадзора  по Курской области  с письменным заявлением или заполнить специальную веб-форму (с авторизацией в ЕСИА) на сайте Управления Роспотребнадзора, приложив к нему ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чека.

Всем, кто столкнулся с нарушением своих прав потребителя, советуем не оставлять это без последствий. Указанное нарушение является основанием для привлечения продавца к административной ответственности.

Важно также иметь в виду, что, если Вы уже расплатились за товар и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан выплатить Вам разницу в цене между чеком и ценником.