Итоги «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, по выбору новогодних подарков
В период с 6 декабря по 17 декабря 2021 г. в Управлении, Роспотребнадзора по Курской области, его территориальных отделах, консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области», а также в консультационных пунктах филиалов ФБУЗ функционировали «горячие линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбора новогодних подарков, выполнения противоэпидемических мероприятий при проведении новогодних представлений.
Всего на телефоны «горячих линий» поступило 146 обращений, из них по вопросам организации и проведения праздничных новогодних мероприятий для детей - 47 обращений; по вопросам качества и безопасности детских товаров, новогодних подарков - 99 обращений, в том числе по видам товаров:
– одежда, карнавальная одежда и новогодние костюмы – 17 обращений;
– сладкие подарки без игрушек – 14;
– сладкие подарки с игрушками – 9 обращений;
– товары для зимних видов спорта и развлечений (лыжи, коньки, снегокаты, ледянки, тюбинги) – 8 обращений;
– гаджеты – 8 обращений;
– обувь – 7 обращений;
– игрушки – 6 обращений;
– вопросы о средствах для дезинфекционной обработки рук детей (салфетки, гели, спреи и пр.) – 9 обращений;
– вопросы маркировки товаров детского ассортимента – 6 обращений;
– иные вопросы, касающиеся риобретения товаров детского ассортимента – 7 обращений.
Граждане получили консультации по вопросам, касающимся качества детских игрушек, порядка их обмена, предъявления претензий в случае обнаружения дефектов, а также по поводу наличия информации о минимальном возрасте ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст.
При покупке сладких новогодних подарков потребителям даны разъяснения о праве ознакомления с документами, подтверждающими качество и безопасность товаров, а также о правах потребителя в случае приобретения некачественного товара на возврат или обмен на качественный товар с соответствующим перерасчетом стоимости.
В ходе консультирования гражданам разъяснялись обязательные требования по показателям химической, биологической, механической и термической безопасности в целях защиты жизни и здоровья детей и подростков, установленные Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».
Потребителям рекомендовано при совершении покупки тщательно изучать информацию на маркировке, которая должна быть на русском языке и содержать сведения: о наименовании продукта, наименовании кондитерских изделий, входящих в подарок, о массе (нетто), пищевой ценности, условиях хранения, сроках годности, дате изготовления и упаковки, о наименовании и местонахождении изготовителя, а также обозначение документа, в соответствии с которым он изготовлен и может быть идентифицирован; информация о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям.
В структуре обращений по вопросам защиты прав потребителей преобладали звонки по поводу возврата и обмена одежды, в том числе карнавальных костюмов, а также по вопросу маркировки новогодних детских подарков.
В ходе консультирования разъяснены права потребителей и предусмотренный законом алгоритм действий, в случае обнаружения в обуви дефектов производственного характера. Звонившие информировались о сроках возврата уплаченной за покупку суммы, при расторжении договора купли-продажи.
Отдельных разъяснений потребовали вопросы наличия и значений символов по уходу за изделиями легкой промышленности и (или) инструкции по особенностям ухода в процессе эксплуатации.
По всем интересующим вопросам специалистами даны консультации, разъяснения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе по вопросам составления претензий к продавцу и в судебные органы – в случае неудовлетворения продавцом требований в досудебном порядке.
Консультирование граждан по вопросам соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о защите прав потребителей на территории Курской области будет продолжено в ходе непосредственной работы с обращениями граждан, в рамках постоянно действующей телефонной «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Курской области, а также в Консультационном центре и пунктах для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области».