Маркировка пищевой продукции, расфасованной предприятиями розничной торговли, в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»

Маркировка пищевой продукции, расфасованной предприятиями розничной торговли, в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»

В настоящее время в розничной торговле предлагается большой выбор пищевых продуктов, расфасованных организациями розничной торговли в отсутствие потребителя.

Для того чтобы быть уверенным в качестве такого продукта необходимо внимательно изучить информацию, нанесенную на потребительскую упаковку или на прикрепленную к ней этикетку, которая в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» должна содержать наименование пищевой продукции, дату ее изготовления, срок ее годности и условия хранения.

Сроки годности и условия хранения пищевой продукции устанавливает предприятие – изготовитель данной продукции.

Кроме того, до потребителя доводятся любым способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой пищевой продукции (в том числе путем нанесения на потребительскую упаковку и (или) этикетку, и (или) на листок-вкладыш, помещаемый в каждую упаковочную единицу или прилагаемый к каждой упаковочной единице продукции), иные сведения, предусмотренные действующим законодательством, такие как состав пищевой продукции; количество пищевой продукции; наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции; рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции; показатели пищевой ценности пищевой продукции; сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов; компоненты (в том числе пищевые добавки, ароматизаторы), биологически активные добавки, употребление которых может вызвать аллергические реакции или противопоказано при отдельных видах заболеваний единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Маркировка пищевой продукции должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей), при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.