О работе с обращениями граждан

О работе с обращениями граждан

В адрес Управления Роспотребнадзора по Курской области ежегодно поступает более 1000 жалоб от населения по санитарно-гигиеническим вопросам, среди которых более 9% - на шум от технологического оборудования жилых домов и общественных объектов, 12,8% - на неудовлетворительное содержание территорий и контейнерных площадок, 3% - на загрязнение атмосферного воздуха, 7,2 % - на неудовлетворительное качество пищевых продуктов, 10,9% - на неудовлетворительное качество питьевой воды и другие. Все обращения рассматриваются в установленные законом сроки, с применением лабораторно-инструментальных методов исследований.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Роспотребнадзор вправе пресекать факты нарушения, осуществлять надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований, лишь в установленной сфере деятельности, т.е. исключительно по вопросам, отнесенным к своей компетенции, и только в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.

Вместе с тем, в адрес Управления часто поступают жалобы, которые не регламентируются требованиями санитарного законодательства и решение которых не входит в компетенцию органов Роспотребнадзора. В основном, это жалобы по следующим вопросам:

• жалобы на соседей по дому (мусор, шум, обусловленный поведением людей, шум от бытовой техники и др.);

• затопления квартиры соседями;

• переустройства и перепланировки помещений;

• нарушения общественной безопасности и правопорядка;

• состояния дорожного покрытия улиц, тротуаров.

• необоснованного счета за коммунальные услуги;

• правила содержания домашних животных;

• проведения благоустройства, технического состояния малых архитектурных форм;

• перевода квартир в нежилой фонд, признания квартир непригодными для проживания;

• вопросы капитального и текущего ремонта жилого дома; ветхости, физического заноса, аварийности, технического состояния жилых зданий и помещений (промерзание панелей, сырость, грибок, неудовлетворительное состояние санитарно-технических коммуникаций),

Разъясняем, что в соответствии со ст. 8 ч. 3 Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа, в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующий орган.

При этом срок рассмотрения данного обращения согласно ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» продлевается на 30 дней со дня регистрации письменного обращения в направляемом органе.

В связи с указанными выше обстоятельствами, рекомендуем гражданам при оформлении обращения в те или иные инстанции уточнить их компетенцию по интересующему вас вопросу – адресное обращение ускорит сроки рассмотрения волнующей вас проблемы.