О соблюдении прав потребителей при плановых отключениях горячего водоснабжения

Дата публикации: чт, 04/06/2020 - 16:33

 

 

Плановые отключения горячей воды в летний период для проведения ежегодных испытаний и профилактического ремонта тепловых сетей явление обычное.

В этой связи Управление Роспотребнадзора по Курской области считает необходимым сообщить следующее.

В соответствии с п. 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила) исполнитель обязан информировать потребителей о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг за 10 рабочих дней до начала перерыва.

Требованиями п. 4 приложения №1 к Правилам установлено, что допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды:

- 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца,

 - 4 часа единовременно,

-  при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд;

Продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).

При этом, согласно п. 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.

За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с  Правилами.