Об итогах «горячей линии» по качеству и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей

 

В период с 19 августа по 2 сентября 2019 года Управлением Роспотребнадзора по Курской области, его территориальными отделами, консультационными центрами и пунктами для потребителей на базе ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Курской области» проводилось тематическое консультирование по телефонам «горячих линий» по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей.

Всего на «горячую линию» поступило 162 обращения среди которых:

24 (14,8%) - по поводу качества и безопасности, а также возврата детских игрушек, гаджетов;

22 (13,5%) – одежды для обучающихся, в том числе школьной формы;

26 (13,8%) - одежды;

10 (6,2%) - обуви;

20 (12,3%) - ранцев, портфелей;

13 (8%) - школьно-письменных принадлежностей;

16 (9,9%) - учебных пособий, учебников;

2 (1,3%) - издательской книжной и журнальной продукции;

4 (2,5%) - велосипедов;

5 (3,1%) - колясок;

5 (3,1%) - изделий для ухода за детьми;

9 (5,5%) - мебели;

7 (4,3%) - детского питания;

12 (7,4%) - маркировки товара;

4 (2,5%)  - иным вопросам

Анализ итогов тематического консультирования выявил преобладание следующих вопросов:

-  о гигиенических требованиях к одежде и обуви для обучающихся, обмене и возврате данных товаров;

- о гигиенических требованиях к школьно-письменным принадлежностям, учебникам, обмену и возврату данных товаров.

- о гигиенических требований к игрушкам;

Потребители проинформированы о периодах действия сезонных гарантийных сроков на обувь на территории Курской области. Обратившимся  по вопросу возврата или обмена обуви и одежды для обучающихся даны разъяснения о порядке предъявления претензий к качеству детской обуви и одежды для обучающихся, сроках их возврата, замены в случае обнаружения недостатков.

Разъяснены права потребителей и предусмотренный законом алгоритм действий в случае обнаружения в обуви и одежде тех или иных недостатков. Доведена также информация о сроках удовлетворения требований потребителей о возврате уплаченной за товар денежной суммы, о праве на возврат или замену на такой же товар другой модели или артикула с соответствующим перерасчетом стоимости. В ходе консультирования граждане получили также разъяснения по вопросам применения Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный.

Потребители получили консультации специалистов по вопросам приобретения качественных, соответствующих требованиям стандартов детских колясок (6 обращений), а также детских велосипедов (2 обращения) – на предмет соответствия возрастным требованиям и комплектации.

Покупателей интересовали также вопросы возможности обмена сложно-технических товаров ненадлежащего качества, а также об обмене сложно-технических товаров надлежащего качества (планшетов и сотовых телефонов, не подошедших по цвету корпуса, размерам экрана и клавиатуре, техническим характеристикам).

В ходе телефонной «горячей линии» зарегистрированы также звонки по вопросам обмена и возврата изделий для ухода за детьми (гигиенические изделия), бытовой мебели, детского питания, велосипедов, колясок, технически сложных товаров, на которые установлены гарантийные сроки. Все обратившиеся получили компетентную консультацию.

Напоминаем потребителям: проконсультироваться по интересующим вопросам они могут позвонив в рабочие дни на телефон «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Курской области (4712) 58-71-86 либо по телефону Единого  консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).

 

Категория документа: