Об итогах работы консультационного центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» за 2018г.

Дата публикации: пт, 22/02/2019 - 15:53

 

На базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» функционирует консультационный центр и пункты для потребителей, задачами которых являются повышение уровня правовой грамотности и информированности потребителей.

         Основное направление в деятельности специалистов – это предоставление правовой помощи населению Курской области по вопросам защиты прав потребителей.

Предоставление правовой помощи осуществлялось в виде консультирования и оказания практической помощи.

За 2018г. к специалистам за консультацией обратилось 2623 потребителя, в т.ч. 1470 - по телефону, 1117 - на личном приеме и 36 обращений зарегистрировано по средствам электронной почты.

По вопросам, касающимся сферы торговли, дано 2120 консультаций (80,8%), в сфере оказания услуг - 503 консультации (19,2%).

Наибольшее число обращений зарегистрировано в сфере продаж. На протяжении многих лет лидируют обращения, связанные с продажей технически сложных товаров, в том числе мобильных телефонов (559 обращений), продажи обуви (240 обращений), одежды (177 обращений) и мебели (145 обращений).

В сфере услуг  наибольшее число обращений касалось вопросов потребительского кредитования (153 обращения), жилищно-коммунальных (125 обращений), бытовых услуг (83 обращения) и услуг связи (57 обращений).

По наиболее актуальным сферам потребительских правоотношений - услугам такси,  туристским услугам,  торговли пищевыми продуктами и др., специалистами центра и пунктов проведено 11телефонных «горячих линий».

В течение года осуществлялось оказание помощи по досудебному урегулированию споров, возникающих между потребителями и субъектами предпринимательской деятельности.

С целью оказания практической помощи для досудебного разрешения споров подготовлено 91 претензионное письмо. Для судебного разбирательства оказана помощь в подготовке 30 исковых заявлений, кроме того осуществлялась подготовка документов для обращения в контрольно-надзорные органы.

В 2018 году, как для  субъектов предпринимательской деятельности, так и по заявлениям потребителей проведено 39 товароведческих экспертиз.

С целью повышения правовой грамотности населения специалистами центра, в том числе совместно с образовательными учреждениями проведено 235 обучающих семинаров, «круглых столов», конференций  и т.д.

Особое внимание уделялось наиболее уязвимым категориям потребителей -  молодежи и лицами пожилого возраста.

Специалистами центра подготовлено и распространено более 160 информационных материалов, из них буклеты по 22 темам распространялись в различных аудиториях. Данная информация размещалась на официальном сайте учреждения и в региональных СМИ.

Категория документа: