Об итогах судебной защиты прав потребителей в 2017 году

 

Одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Курской области является судебная защита прав потребителей, которая осуществляется в форме дачи заключений по делам в защиту прав потребителей, направления в суд исковых заявлений в защиту прав конкретных потребителей и в защиту интересов неопределённого круга потребителей.

В 2017 году в порядке, установленном ст. 40 Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Управлением в судах дано 133 заключения, по результатам которых в пользу потребителей присуждено 2,5 млн. руб., в т.ч. компенсация морального вреда – 339,3 тыс. руб.

В 2017 году в суды Курской, Тульской, Воронежской, Липецкой, Калининградской, Новосибирской, Тверской, Костромской, Орловской, Белгородской областей и республики Мордовия направлено 33 иска в защиту неопределенного круга лиц по фактам реализации в розничной торговой сети пищевых продуктов ненадлежащего качества, на конец года было рассмотрено 26 исков и все они удовлетворены.

Так, например, Управлением направлялся иск в защиту неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю, осуществляющему на территории Курской области производство чипсов картофельных, кукурузных палочек, попкорна соленого без маркировки потребительских упаковок. Своим решением суд обязал предпринимателя прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга лиц и маркировать потребительскую упаковку в соответствии с требованиями ТС ТР 023/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».

Также в судебном порядке был рассмотрен и удовлетворен иск Управления в защиту неопределенного круга лиц в отношении иногороднего хозяйствующего субъекта, изготавливающего консервированные лесные грибы. Решением суда исковые требования Управления удовлетворены. Суд обязал общество с ограниченной ответственности прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга лиц при производстве консервированных грибов, связанные с отсутствием на маркировке полных сведений о составе продукта.

В течение 2017 года реализовывался комплекс превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей - проводились консультации потребителей и предпринимателей в Общественной приемной Управления, в рамках Дней открытых дверей и телефонных «горячих линий».