Об обеспечении горячим водоснабжением

Об обеспечении горячим водоснабжением

В летнее время предприятия жилищно-коммунального хозяйства активно проводят ремонтные работы по подготовке к осенне-зимнему периоду. В этой связи Управление Роспотребнадзора по Курской области считает необходимым проинформировать граждан о порядке предоставления услуги по горячему водоснабжению.

ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия» установлено, что потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды, канализации должны обеспечивать безопасность потребления в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления; непрерывность потребления.

Оказание услуг по предоставлению потребителям горячей воды должно быть постоянным, за исключением времени перерывов: для проведения ремонтных и профилактических работ; в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителей.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г. установлена допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали 24 часа; для проведения 1 раз в год профилактических работ в соответствии с пунктом 10 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.

Согласно Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.4.2496-09 в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.

При этом необходимо иметь в виду, что в соответствии с Правилами за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период.

В случае если управляющая организация не сможет обосновать необходимость превышения проведения ремонтных работ в течение более продолжительного срока, потребитель имеет право обратиться к исполнителю услуги с претензией об уменьшении платы и компенсации морального вреда.

При неудовлетворении требования потребителя в добровольном порядке, возникший спор может быть разрешен только судом.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона «О защите прав потребителей» и со статьей 28, частями 7 и 10 статьи 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения договора. Согласно части 3 статьи 17 Закона и статьи 89 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Консультацию по оформлению претензии к поставщику услуг или искового заявления в суд можно обратиться в юридическую службу, в том числе Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» по адресу: г. Курск, ул. Почтовая, 3, тел. 51-26-34.

В силу положений, установленных статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.