Для потребителей бытовых услуг

Дата публикации: вт, 24/09/2013 - 04:00

Для потребителей бытовых услуг

В 2013 году Управлением Роспотребнадзора по Курской области в отношении 21 хозяйствующего субъекта проведены проверки соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей при оказании бытовых услуг, в ходе 19 проверок (90,4%) установлены нарушения требований Закона РФ от 7 февраля 1992г. N2300-I «О защите прав потребителей» и Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997г. N1025.

По итогам надзорных мероприятий к административной ответственности привлечено 23 правонарушителя, общая сумма наложенных штрафов составила 38,6 тыс. руб.

Исполнителем услуг не предоставлялась следующая необходимая информация для потребителей:

- о наименовании организации-исполнителя и ее местонахождении (адрес);

- о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и наименовании зарегистрировавшего его органа;

- о конкретном лице, которое оказывает услугу (выполняет работу);

- перечень оказываемых услуг.

Не предоставлялись потребителю для ознакомления:

- Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации;

- адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей;

- образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ).

В ходе проверок установлены факты, когда договоры об оказании услуг не оформлялись в письменной форме и не выдавались потребителям.

СОВЕТЫ ПОТРЕБИТЕЛЯМ

В первую очередь необходимо обратить внимание на наличие информации об исполнителе. При оказании бытовых услуг исполнитель на вывеске обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. В случае если исполнителем является индивидуальный предприниматель, он обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.

Потребителям, при заключении договора об оказании бытовых услуг, необходимо иметь ввиду, что договор оформляется в письменной форме, в двух экземплярах и должен содержать основные сведения:

- фирменное наименование организации (ФИО индивидуального предпринимателя, его ИНН, ОГРН) и местонахождение (юридический адрес),

- вид услуги (работы) и ее цена;

- точное наименование, описание и цена материалов (вещи);

- отметка об оплате потребителем полной цены услуги либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

- даты приема и исполнения заказа;

- гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;

- должность лица, принявшего заказ и его подпись, а также подпись потребителя сдавшего и принявшего заказ без претензий к исполнителю.

Потребитель вправе в любое время до сдачи ему работы отказаться от исполнения договора о выполнении работы, уплатив исполнителю, часть установленной цены пропорционально части выполненной работы до уведомления об отказе от исполнения договора. Потребитель обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором, с участием исполнителя осмотреть и принять выполненную работу. При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе, потребитель должен немедленно заявить об этом исполнителю.

Недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку работы. Если в договоре на выполнение работ (услуг) не указаны сроки выполнения, то исполнитель все равно несет ответственность за нарушение сроков, так как согласно п.2 ст. 314 ГК РФ, работа (услуга), сроки выполнения которой не установлены в договоре, должна быть выполнена в разумный срок после заключения договора.

Если работа не выполняется в разумный срок, то она должна быть выполнена в течение семи дней со дня предъявления требования о выполнении.