Итоги работы Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области»

Дата публикации: вт, 28/02/2023 - 11:50

В 2022 году консультационным центром для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» проводилась работа по информированию и консультированию граждан в различных сферах потребительских правоотношений, оказанию практической помощи в восстановлении нарушенных прав граждан при возникновении спорных вопросов.

Информирование потребителей об их правах и способах защиты этих прав осуществлялось при проведении образовательных мероприятий, тематика которых была ориентирована на различный возраст участников – от школьника до пожилого. Всего было организовано 80 мероприятий различного формата (лекции, семинары, вебинары, беседы). Общее количество слушателей, посетивших мероприятия, составило более 1000 человек.

Эффективным способом информирования населения является размещение информационных материалов в сети «Интернет». Полезная информация образовательного характера – о правах потребителей и способах их защиты, различных видах потребительских взаимоотношений, о проведении тематического консультирования и реализованных Консультационным центром мероприятиях находила отражение на сайтах различной принадлежности, в том числе регулярно размещалась на официальном сайте учреждения.

За 2022 год всего было опубликовано 278 информационных материалов, затрагивающих тематику туристских, финансовых, бытовых, транспортных услуг, а также  продажу технически сложных товаров, одежды, строительных материалов и т.д.

С целью получить разъяснения по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей к специалистам обращаются не только граждане, но и субъекты предпринимательской деятельности. Обращения поступают в рамках тематических «горячих» линий по телефону, на личном приеме, а также по электронной почте.

Всего в 2022 году зарегистрировано 2486 обращений. На личном приеме предоставлено 977 консультаций, по телефону – 1457 консультаций, по средствам электронной коммуникации – 52 консультации.

Наибольшее количество обращений потребителей было связано:

- с продажей некачественных товаров – 2,9%;

- с нарушением срока предоставления или оказанием некачественных услуг – 21,5%;

- с применением законодательства о защите прав потребителей и прочими вопросами – 25,6%;

Актуальными для потребителей продолжают оставаться такие сегменты потребительского рынка. Как продажа технически сложных товаров (в т.ч. бытового назначения), мобильных телефонов, одежды, обуви.

В сфере предоставления услуг часто встречаются нарушения в области бытовых, финансовых, жилищно-коммунальных услуг и услуг связи.

К специалистам Центра обратилось 89 потребителей с просьбой оказать практическую помощь в составлении документов, необходимых для разрешения спора в досудебном порядке или подачи иска в суд.

Для разрешения спорных вопросов в досудебном порядке было подготовлено 50 претензий по фактам нарушений в сфере услуг связи, долевого строительства, финансовых и бытовых услуг, продажи технически сложных товаров, в т.ч. мобильных телефонов, одежды, мебели, обуви, изделий медицинского назначения.

В 33-х случаях потребители просили оказать помощь в составлении исковых заявлений для подачи в суд. Граждане обращались в суд по вопросам, возникшим при приобретении технически сложных товаров (в том числе бытового назначения), в связи с нарушением сроков поставки или продажи некачественной мебели, навязыванием дополнительных услуг, финансовыми организациями, предоставлением некачественных бытовых услуг и т.д.

Потребителям была оказана помощь в составлении 6 заявлений для обращений в контрольно-надзорные органы.

По результатам подготовленных документов потребителям было возвращено денежных средств на сумму 2003654 руб., в 5 ти случаях удовлетворены требования по  устранению недостатков в товаре.

Проведение товароведческой экспертизы также является действенным способом по разрешению спорной ситуации в рамках досудебного разбирательства. За экспертизой швейных и обувных изделий к специалистам Центра обращаются не только потребители, но и субъекты предпринимательской деятельности.

За 2022 г. специалистами Консультационного центра всего было проведено 38 экспертиз о соответствии/несоответствии потребительских свойств товара требованиям нормативной документации.

По заявлениям потребителей подготовлено 35 экспертиз, в том числе 7 в отношении предметов одежды, 27 экспертиз обувной продукции и 1 экспертиза товара кожгалантереи. В трех случаях за экспертизой обращались индивидуальные предприниматели для подтверждения факта возникновения дефекта в процессе эксплуатации. По результатам проведенных экспертиз потребителям возвращено 274 774 руб.

Категория документа: