Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Курской области с обращениями граждан за 9 месяцев 2020 г.
Работа с обращениями граждан является приоритетным направлением деятельности Управления Роспотребнадзора по Курской области. Преобладающее число обращений граждан, поступающих в Управление, содержит социально-значимые вопросы, касающиеся санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей.
За 9 месяцев 2020 года в Управление поступило 3344 обращения граждан, из которых 91,6 % являются письменными.
Анализ источников поступления письменных обращений показал,
что 47,5 % обращений поступили в форме электронных сообщений - путем заполнения заявителями специальной формы на Едином портале для подачи обращений граждан, размещенном на официальном сайте Роспотребнадзора. 14,7 % письменных обращений поступило по почте.
За отчетный период в Управление поступило 1329 обращений, направленных из других организаций. Наибольшее количество обращений поступило из органов прокуратуры Курской области, администрации Курской области, Роспотребнадзора.
Анализ структуры обращений граждан, в разрезе поднимаемых заявителями вопросов показал, что наиболее значимыми вопросами, являются вопросы санитарно-эпидемиологического надзора в 2020году -56,2%, в 2019 году -52,1% и защиты прав потребителей в 2020 году–39,3%, в 2019 году -46,6%.
Так, гражданами затрагивались вопросы соблюдения санитарного законодательства, связанные:
- с условиями проживания в жилых зданиях и помещениях –в 2020 году-342 обращения (17,7 %), в 2019 году -356.
- с неудовлетворительным санитарным состоянием территорий – в 2020году - 187 обращения (9,7 %), в 2019 году -197;
- с качеством воды в 2020 году – 81 обращение (4,2%), в 2019 году - 234;
- с качеством и безопасностью пищевых продуктов в 2020 году – 145 обращений (7,5%), в 2019 году - 94.
В структуре обращений граждан в области защиты прав потребителей
преобладали вопросы, относящиеся к сфере розничной торговли в 2020 году– 1353 обращений (39,3%), в 2019 году - 838; вопросы, относящиеся к сфере бытового обслуживания населения в 2019 году - 105 обращений (7,8%), в 2019 году - 125. Вопросы, связанные с обслуживанием в сфере ЖКХ, продажей технически сложных товаров бытового назначения, продажей некачественных непродовольственных товаров, составили в общей статистике по 1%.
Все поступившие в адрес Управления Роспотребнадзора по Курской области обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки.
Специалистами Управления в 2020 году проведено354 контрольно-надзорных мероприятий , из них 338 административных расследований.
16 обращений стали основанием для проведения внеплановых выездных проверок и контрольных закупок, в том числе: 10 проверок по обращениям на нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, 6 проверок по обращениям на нарушение прав потребителей и 3 контрольных закупки. По результатам проведения мероприятий по контролю 207 лиц привлечено к административной ответственности.
За 9 месяцев 2020 года в Управление на «горячую линию» поступило 1815 обращений граждан, что в 2,7 раза больше, чем за аналогичный период 2019 года (651 обращение).Тематика обращений разнообразна, однако, большая часть обращений (76%) приходилась на вопросы эпидемиологического надзора, связанные с профилактикой новой коронавирусной инфекции. Всем гражданам даны разъяснения в рамках компетенции Управления Роспотребнадзора по Курской области в соответствии с действующим законодательством.
Направить обращение можно через официальный сайт Управления Роспотребандзора по Курской области - http://46.rospotrebnadzor.ru/.