Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Курской области с обращениями граждан за 2020 год

Работа с обращениями граждан является приоритетным направлением деятельности Управления Роспотребнадзора по Курской области. Преобладающее число обращений граждан, поступающих в Управление, содержит социально-значимые вопросы, касающиеся санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей.

За 2020 год в Управление поступило 4599 обращений граждан, из которых 91,6 % являются письменными.

Анализ источников поступления письменных обращений показал,
что 48,9% обращений поступили в форме электронных сообщений - путем заполнения заявителями специальной формы на Едином портале для подачи обращений граждан, размещенном на официальном сайте Роспотребнадзора, 14,8% письменных обращений поступило по почте.

За отчетный период в Управление поступило 1929 обращений, направленных из других организаций. Наибольшее количество обращений поступило из органов прокуратуры Курской области, администрации Курской области, Роспотребнадзора.

Анализ структуры обращений граждан, в разрезе поднимаемых заявителями вопросов показал, что наиболее значимыми вопросами, являются вопросы санитарно-эпидемиологического  надзора – 58,1%  и защиты прав потребителей – 41,9 %.

Так, гражданами затрагивались вопросы соблюдения санитарного законодательства, связанные:

- с условиями проживания  в жилых зданиях и помещениях – 618 обращений  (24,7%);

 -   с неудовлетворительным  санитарным  состоянием  территорий –  279 обращений (12,1%); 

-  с качеством  воды – 142 обращения (6,2%);

-  с качеством  и безопасностью пищевых продуктов – 227 обращений (9,5%);

В структуре обращений граждан в области защиты прав потребителей
преобладали вопросы, относящиеся к сфере розничной торговли – 1695 обращений (39,8%),  вопросы, относящиеся к сфере бытового обслуживания - 265 обращений (8,8%). Вопросы, связанные с обслуживанием в сфере ЖКХ, продажей технически сложных товаров бытового назначения,  продажей некачественных непродовольственных товаров,  составили в общей статистике по  9%.

Все поступившие в адрес Управления Роспотребнадзора по Курской области  обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки.

Ежедневно специалисты отдела организации надзора Управления Роспотребнадзора по Курской области дают устные консультации гражданам по средствам связи.

 

Категория документа: