Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Курской области с обращениями граждан за 2021 г.

Дата публикации: пн, 21/02/2022 - 17:30

 

Работа с обращениями граждан является приоритетным направлением деятельности Управления Роспотребнадзора по Курской области. Преобладающее число обращений граждан, поступающих в Управление, содержит социально-значимые вопросы, касающиеся санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей.За 2021 года в Управление поступило 4414 обращений граждан, из которых 87,6 % являются письменными.

Анализ источников поступления письменных обращений показал,что 51,2 % обращений поступили в форме электронных сообщений - путем заполнения заявителями специальной формы на Едином портале для подачи обращений граждан, размещенном на официальном сайте Роспотребнадзора. 13,5 % письменных обращений поступило по почте.

За отчетный период в Управление поступило 1293 обращения, направленных из других организаций. Наибольшее количество обращений поступило из органов прокуратуры Курской области, администрации Курской области, Роспотребнадзора.

        Анализ структуры обращений граждан, в разрезе поднимаемых заявителями вопросов показал, что наиболее значимыми вопросами, являются вопросы санитарно-эпидемиологического  надзора  так  в 2021году поступило 2217 обращений (50,2%),  по вопросам защиты прав потребителей поступило – 1737 обращений (49,8).       Так, гражданами затрагивались вопросы соблюдения санитарного законодательства, связанные:

- с условиями проживания  в жилых зданиях и помещениях – 691обращение;

 -   с неудовлетворительным  санитарным  состоянием  территорий –– 274 обращения;

-  с качеством  воды – 200 обращений;

-  с качеством  и безопасностью пищевых продуктов– 171 обращение.

В структуре обращений граждан в области защиты прав потребителей

преобладали вопросы, относящиеся к сфере розничной торговли - 1176 обращений вопросы, относящиеся к сфере бытового обслуживания населения– 395 обращений.Вопросы, связанные с обслуживанием в сфере ЖКХ, продажей технически сложных товаров бытового назначения,  продажей некачественных непродовольственных товаров,  составили в общей статистике по  1%.

Все поступившие в адрес Управления Роспотребнадзора по Курской области обращения рассмотрены  в установленные законодательством сроки.

Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий стали 14 обращений, из них 3 обращения о причинении вреда жизни и здоровью потребителей, окружающей среде и имуществу потребителей. По результатам проведения всех контрольных (надзорных) мероприятий выявлены нарушения и применены меры административного наказания.

По 538 обращениям проведены административные расследования. Факты, изложенные в обращениях, подтвердились в 306 случаях.

Также 8 обращений стали основанием для проведения контрольной закупки, факты нарушений подтвердилось при рассмотрении 4 из них.

Составлено 324 протокола об административных правонарушениях по фактам выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения обращений хозяйствующим субъектам выдано 181 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Обращаем внимание граждан: получить консультацию по всем вопросам, касающимся способа обращения в Управление Роспотребнадзора по Курской области, можно по телефону «горячей линии» (4712) 58-71-86.

Категория документа: