О дезинфицирующих мероприятиях в организациях, оказывающих парикмахерские и косметологические услуги

О дезинфицирующих мероприятиях в организациях, оказывающих парикмахерские и косметологические услуги

Миллионы людей, посещая салоны красоты, парикмахерские доверяют свою красоту и здоровье профессионалам. Работа в этой сфере обслуживания требует внимания, мастерства, а также ответственности за соблюдения санитарно-гигиенических требований. В салонах красоты и парикмахерских люди работают с биоматериалом, который может хранить в себе вирусы, бактерии, стафилококки, грибки. Оставшись на используемом инструменте, они могут передаться как клиенту так мастеру. Конечно, в своей работе салоны красоты и парикмахерских не просят клиентов предъявлять сертификаты здоровья, именно поэтому нужно помнить, что для уничтожения болезнетворных микроорганизмов инструменты, используемые в работе, необходимо систематически дезинфицировать и стерилизовать.


В помещениях парикмахерской ежедневно до начала работы или после ее окончания должна производиться тщательная влажная уборка. Кроме того, в течение рабочего дня должна производиться текущая уборка. Уборка помещений парикмахерских проводится с применением моющих средств и дезинфицирующих растворов, приготовленных и хранящихся в соответствии с инструкциями по их использованию .

По мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, следует проводить генеральную уборку и закрывать парикмахерскую на «санитарный день».

Работники парикмахерской должны строго выполнять правила личной гигиены, всегда иметь опрятный внешний вид и быть в чистой спецодежде.

Перед началом обслуживания клиент должен быть укрыт пеньюаром, под который необходимо подложить индивидуальную салфетку или полотенце. В конце смены пеньюары подлежат промывке под проточной водой с использованием моющих средств.

Посетители с изменением кожного покрова (сыпь, пятна, шелушение и пр.), ногтей, волос обслуживаются в па­рикмахерской только при предъявлении врачебной справки о незаразности заболевания.

Обслуживание клиентов, пораженных педикулезом, строго запрещается.

Каждый мастер должен иметь три набора рабочего инструмента.

Для остановки кровотечения при порезах или ссадинах применяются растворы йода или перекиси водорода. Дезин­фекция места пореза производится йодной настойкой.

В целях личной профилактики сотрудников необходимо иметь аптечку анти-ВИЧ, в состав которой должны быть включены следующие средства: 70-градусный спирт, йод, перевязочный материал, раствор марганцевокислого калия, ди­стиллированная вода, емкость для разведения марганцево-кислого калия.

Удаление остриженных волос с шеи или лица должно производиться только чистой ватой или салфеткой.

Запрещается для этой цели использовать кисточки из-за отсутствия способов их гигиенической обработки.

После окончания обслуживания каждого посетителя, остриженные волосы собирают щетками в закрытые совки непо­средственно у кресел и складывают в герметичные емкости.

В конце рабочего дня щетки должны промываться под проточной водой с использованием моющих средств.

Зажимы и бигуди должны механически очищаться от волос и периодически в течение смены промываться теплой водой с моющими средствами. Сетки для волос и колпаки для химической завивки необходимо стирать после каждого употребления.

Запас белья должен быть в количестве, обеспечивающем его индивидуальное использование для каждого посетителя.

В парикмахерской должно быть предусмотрено раздельное хранение чистого и использованного белья.

В зале использованное белье собирается в емкости с плотно закрывающимися крышками.

Обработка инструмента после каждого клиента должна осуществляться в раскрытом виде в приборах для дезинфекции после предварительной промывки их под проточной водой. При одностороннем выполнении облучения инструменты следует переворачивать на другую сторону после истечения контрольного времени обработки.

Обработанный инструмент должен храниться в специальной емкости.

Уровень салона красоты и качество обслуживание в нем напрямую зависит от оборудования, используемого для стерилизации инструментов, а не только от профессионализма персонала и предлагаемых услуг.