О правилах возврата билетов в случае отмены спектакля

Дата публикации: ср, 27/03/2024 - 14:18

27 марта ежегодно отмечается Всемирный день театра. Театр – один из самых древних видов искусства, несет как развлекательную, так и воспитательную функцию. Как один из видов развлекательных, зрелищных услуг он представляет интерес с точки зрения потребительского законодательства.

Как  в жизни, в любом виде деятельности есть непредвиденные обстоятельства. Театр – не исключение. Отмена спектакля, изменение обстоятельств, не позволяющих воспользоваться билетом, влекут за собой определенный алгоритм действий.

Обращаем внимание потребителей на правила возврата билетов в случае отмены спектакля.

Отмена зрелищного мероприятия является основанием для возврата денежных средств. Покупка билета в театр является договором, а билет - документом, подтверждающим его заключение. В билете должно быть указано: наименование организации, которая осуществляет организацию мероприятия; место нахождения организации; номер и серия билета; вид услуги (название мероприятия); место, дата и время проведения мероприятия; место в зале; стоимость услуги.

В случае отмены мероприятия с потребителем в договоре может быть согласован новый срок оказания услуги, либо зритель имеет право получить свои денежные средства в полном объеме, так как фактически оплаченная услуга оказана не была. В подобной ситуации потребитель имеет право потребовать от организатора возмещения полной стоимости билета согласно п.1 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей). А также полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков оказания услуги. Например, сервисный сбор в случае приобретения билета у агента; расходы на проезд до города, где проходило мероприятие, и проживание в гостинице и т.д.

Чтобы вернуть уплаченные за билет денежные средства следует сначала обратиться в кассу или к агенту по продаже билетов, где билет был приобретен, с просьбой вернуть денежные средства. Если потребителю ответили отказом, то необходимо обращаться непосредственно к организатору мероприятия. Если организатор мероприятия не отреагировал на претензию потребителя либо ответил отказом, то следует воспользоваться правом, закрепленным в ст. 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и обратиться с исковым заявлением в суд.  При этом Роспотребнадзор может вступить в дело по своей инициативе (для чего заявителю необходимо обратиться в ведомство по месту жительства с заявлением) либо может быть привлечен судом для дачи заключения по делу с целью защиты прав потребителей.

Категория документа: