О состоявшемся заседании «круглого стола», посвященного тематике Всемирного дня прав потребителей

 

 

5 марта в Управлении Роспотребнадзора по Курской области прошло заседание «круглого стола», посвященное  заявленной в 2019 году тематике Всемирного дня прав потребителей  -  «Trusted Smart Products» - Цифровой мир: надежные смарт-устройства.

В мероприятии приняли участие специалисты Управления Роспотребнадзора по Курской области, Союза «Торгово-промышленная палата Курской области», Комитета потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования, представители предпринимательского сообщества, осуществляющие деятельность в сфере продаж сложной бытовой техники и цифровых смарт-устройств - менеджеры крупных торговых сетей, представители индивидуальных предпринимателей.

В рамках реализации государственной политики по снижению административной нагрузки на бизнес в сфере защиты прав потребителей  в последние годы не проводятся плановые проверки, однако это не только не снимает  ответственности с субъектов предпринимательства за предоставление качественного продукта для  потребителей в торговле и сфере оказания услуг,  но и отводит внутрикорпоративному  контролю  качества обслуживания  особое место.

Наиболее ярко и точно состояние дел на потребительском рынке отражает количественный и содержательный показатель обращений потребителей за правовой помощью.

Проанализировав процентное соотношение поступивших в Управление Роспотребнадзора по Курской области жалоб, начальник отдела защиты прав потребителей И.Н. Кляцковская выразила озабоченность имеющимися проблемами в сфере продаж, обмена и возврата  цифровой техники, с которыми куряне столкнулись при покупках.

Участники заседания  обсудили причины возникновения и пути выхода из типичных спорных ситуаций, возникающих между продавцом и покупателем при продаже сложной электроники, в том числе явившихся поводом для жалоб потребителей в Управление.

Представитель одной из крупных торговых компаний по продаже цифровых технических устройств поделился с коллегами опытом работы с потребителями, в том числе в предупреждении конфликтных ситуаций. Результатом внимания к данному разделу работы стало практическое отсутствие в последние годы нареканий на работу предприятия со стороны покупателей.

В ходе обсуждения отмечено, что  сохраняется  актуальность продолжения практического диалога органов Роспотребнадзора и бизнес-сообщества, в том числе на дискуссионной площадке. Присутствующие пришли к единому мнению – следует уделять больше внимания профилактике правонарушений, ответственному отношению к требованиям действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей со стороны бизнеса, а Роспотребнадзору продолжить  работу по повышению правовой грамотности потребителей.

В завершение дискуссии и.о руководителя Управления Роспотребнадзора по Курской области О.Д. Климушин подчеркнул готовность Роспотребнадзора к конструктивному взаимодействию с предпринимательским сообществом в сфере профилактики и предупреждения правонарушений и пригласил представителей бизнеса к дальнейшему диалогу.