Об итогах работы с обращениями граждан в I квартале 2017 года

 

Работа с обращениями граждан является одним из приоритетных направлений в деятельности Управления Роспотребнадзора по Курской области.

В I квартале 2017 года в Управление поступило 302 обращения, касающихся вопросов потребительского законодательства (за аналогичный период прошлого года – 458).

В числе основных причин, вызвавших обращения граждан, преобладают жалобы на продажу  товаров ненадлежащего качества или  нарушения правил продажи – 150 (50%); нарушения в сфере оказания  финансовых услуг – 54 (18%); в сфере  жилищно-коммунальных услуг – 39 обращений (13%); услуг бытового назначения –20 (7%); услуг связи – 17 (6%);  услуг по перевозке пассажиров– 7 (2%); в сфере услуг общественного питания– 7 (2%).

Единичные письменные обращения поступали на оказание платных медицинских услуг, услуг автостоянок, долевого строительства.

Все  обращения рассмотрены. В установленные законодательством сроки заявителям направлены письменные ответы с разъяснениями их дальнейших действий по защите и восстановлению нарушенных прав.

При необходимости, для объективного и всестороннего рассмотрения по компетенции, обращения направляются по подведомственности в другие органы и организации – в Государственную жилищную инспекцию, Центральный банк России по Курской области и Центральному федеральному округу, налоговые органы, органы внутренних дел, Управление Росздравнадзора по Курской области, администрацию области.

Так, значительное число обращений (13%) затрагивает вопросы ненадлежащего исполнения услуг в сфере  жилищно-коммунального хозяйства. В связи с этим напоминаем, что федеральные органы, в числе которых Управление Роспотребнадзора по Курской области, исключены из числа организаций, реализующих полномочия по осуществлению жилищного надзора за соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Управлением Роспотребнадзора по Курской области данные обращения переадресовываются для рассмотрения по компетенции в Государственную жилищную инспекцию Курской области.

Рекомендуем гражданам для сокращения сроков рассмотрения жалоб и  принятия соответствующих мер к правонарушителям направлять заявления по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг непосредственно в уполномоченный орган – Государственную жилищную инспекцию (г.Курск, Красная площадь, 6, подъезд 4).

При рассмотрении обращений, находящихся в компетенции Управления Роспотребнадзора по Курской области, принимались меры административного воздействия, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, разъяснялось законодательство, оказывалась помощь в защите интересов потребителей в суде.

В I квартале текущего года по результатам рассмотрения поступивших в Управление Роспотребнадзора по Курской области жалоб граждан на нарушение их потребительских прав в судах дано 16 заключений в целях защиты прав конкретных потребителей.

Потребителям дано более 150 устных консультаций по телефонам «горячей линии».

В ходе рассмотрения 5 обращений потребителями были отозваны свои заявления - вследствие принятия руководителями хозяйствующих субъектов решений об удовлетворении требований потребителей в добровольном порядке. При этом с потребителями были расторгнуты договоры на продажу товаров или оказание услуг и возвращены денежные средства, либо была произведена замена на качественный товар или устранены заявленные недостатки оказанных услуг.

Информируем также, что в настоящее время Управление Роспотребнадзора по Курской области осуществляет работу с обращениями граждан в соответствии со вступившими  в силу 1 января 2017 года изменениями в законодательстве в области организации и осуществления государственного контроля (надзора).

Так, в соответствии с новой редакцией ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является: «нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены)».

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки Управления только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Обращаем внимание СМИ на вышеупомянутые изменения и предлагаем, в целях повышения потребительской грамотности населения и информированности граждан о механизмах защиты своих прав,  активно использовать данную информацию на   имеющихся ресурсах.