Об итогах работы с обращениями граждан за 2017 год

Дата публикации: чт, 01/03/2018 - 14:49

В 2017 году в Управление Роспотребнадзора по Курской области  поступило 3151 обращение граждан, из них письменном виде 3108 обращений, в электронном виде 1155 обращений.

В отчетном году по сравнению с прошлым количество поступивших обращений  несколько уменьшилось (в 2016 году поступило 3266 обращений).

Большинство обращений стали основанием для проведения внеплановых контрольно-надзорных мероприятий  или административных расследований. Факты, изложенные в 52 обращениях, в ходе проверок не нашли своего подтверждения.

Наиболее значимыми вопросами рассмотренных обращений, как и в предыдущие годы, явились вопросы в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (1762 обращения)  и вопросы в сфере защиты прав потребителей (1389 обращения).

В структуре обращений граждан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в наибольшей степени гражданами затрагивались вопросы, связанные с условиями проживания в жилых помещениях, вопросы санитарного содержания территорий, качества питьевой воды и водоснабжения, нарушений температурного режима в период отопительного сезона.

В структуре обращений граждан в разрезе поднимаемых заявителями вопросов в области защиты прав потребителей в 2017 году преобладали вопросы розничной торговли сложно-бытовыми товарами (бытовой техникой и электроникой),  а также оказания ненадлежащего качества услуг в сфере изготовления мебели, пластиковых окон, бытовых услуг, услуг банковского сектора.  По сравнению с предыдущим годом  обращаемость населения за защитой потребительских прав снизилась на 17%.

Одной из причин может служить активная работа Управления по разъяснению требований законодательства в сфере защиты прав потребителей, в результате чего граждане, владея информацией,  либо отстаивают свои права самостоятельно, либо направляют обращения по компетенции. Так, например, более чем вдвое уменьшилось количество жалоб на нарушения жилищного законодательства – с 289  в 2016 г. до 126 обращений в 2017 году.

В связи  с изменениями в жилищном законодательстве Управление по существу не рассматривает обращения граждан-потребителей жилищно-коммунальных услуг. В соответствии с регламентом, путем переадресации, они направляются в адрес Государственной жилищной инспекции Курской области, а заявителям  направляются ответы с разъяснениями.

По результатам рассмотрения обращений Управлением Роспотребнадзора по Курской области были приняты соответствующие меры. Заявителям даны детальные разъяснения, на личный контроль руководителя Управления взято решение проблемных вопросов.

По телефонам «горячей линии» Управления: в течение 2017 года поступило 1145 вопросов.

Управлением Роспотребнадзора по Курской области будет продолжена работа по повышению качества рассмотрения обращений от населения и использованию новых форматов эффективной консультационной и информационно-просветительской работы с гражданами.

 

Категория документа: