Об итогах работы с обращениями граждан за 2017 год
В 2017 году в Управление Роспотребнадзора по Курской области поступило 3151 обращение граждан, из них письменном виде 3108 обращений, в электронном виде 1155 обращений.
В отчетном году по сравнению с прошлым количество поступивших обращений несколько уменьшилось (в 2016 году поступило 3266 обращений).
Большинство обращений стали основанием для проведения внеплановых контрольно-надзорных мероприятий или административных расследований. Факты, изложенные в 52 обращениях, в ходе проверок не нашли своего подтверждения.
Наиболее значимыми вопросами рассмотренных обращений, как и в предыдущие годы, явились вопросы в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (1762 обращения) и вопросы в сфере защиты прав потребителей (1389 обращения).
В структуре обращений граждан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в наибольшей степени гражданами затрагивались вопросы, связанные с условиями проживания в жилых помещениях, вопросы санитарного содержания территорий, качества питьевой воды и водоснабжения, нарушений температурного режима в период отопительного сезона.
В структуре обращений граждан в разрезе поднимаемых заявителями вопросов в области защиты прав потребителей в 2017 году преобладали вопросы розничной торговли сложно-бытовыми товарами (бытовой техникой и электроникой), а также оказания ненадлежащего качества услуг в сфере изготовления мебели, пластиковых окон, бытовых услуг, услуг банковского сектора. По сравнению с предыдущим годом обращаемость населения за защитой потребительских прав снизилась на 17%.
Одной из причин может служить активная работа Управления по разъяснению требований законодательства в сфере защиты прав потребителей, в результате чего граждане, владея информацией, либо отстаивают свои права самостоятельно, либо направляют обращения по компетенции. Так, например, более чем вдвое уменьшилось количество жалоб на нарушения жилищного законодательства – с 289 в 2016 г. до 126 обращений в 2017 году.
В связи с изменениями в жилищном законодательстве Управление по существу не рассматривает обращения граждан-потребителей жилищно-коммунальных услуг. В соответствии с регламентом, путем переадресации, они направляются в адрес Государственной жилищной инспекции Курской области, а заявителям направляются ответы с разъяснениями.
По результатам рассмотрения обращений Управлением Роспотребнадзора по Курской области были приняты соответствующие меры. Заявителям даны детальные разъяснения, на личный контроль руководителя Управления взято решение проблемных вопросов.
По телефонам «горячей линии» Управления: в течение 2017 года поступило 1145 вопросов.
Управлением Роспотребнадзора по Курской области будет продолжена работа по повышению качества рассмотрения обращений от населения и использованию новых форматов эффективной консультационной и информационно-просветительской работы с гражданами.