Советы потребителям при покупке парфюмерно-косметических изделий

 

 

В преддверии Международного женского дня 8 Марта Управление Роспотребнадзора по Курской области предлагает потребителям ознакомиться с информацией о требованиях действующего законодательства, предъявляемых к парфюмерно-косметической продукции.

 Реализация парфюмерно-косметической продукции регламентируется Законом РФ от 7 февраля 1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 и Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».

Перед покупкой парфюмерно-косметической продукции рекомендуем убедиться, что срок товара годности товара не истек. В противном случае парфюмерно-косметическая продукция считается опасной для использования и может вызвать раздражение, жжение, зуд, аллергические реакции. В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров,   продавец обязан передать покупателю товар с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности.

 Срок годности исчисляется с даты изготовления и может быть указан следующим образом: «Годен до (месяц, год)» или «Срок годности … месяцев, лет)» с обязательным указанием в последнем случае «Дата изготовления (год, месяц)». Срок годности – это период, по истечении которого парфюмерно-косметическая продукция становится непригодной  для использования по назначению, его устанавливает изготовитель. В течение срока годности изготовитель обязан гарантировать соответствие продукции требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя и сохранность потребительских свойств, при соблюдении условий хранения.

В соответствии с требованиями ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:

- наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;

- назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;

- косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;

- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

- страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

- наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;

- номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного - номинальная масса куска на момент упаковки), за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;

- цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);

- массовую долю фторида (%,  или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;

- срок годности: дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет) или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год);

- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

- особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях, изложенных в приложениях 2 -5 настоящего технического регламента;

- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;

- сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;

- список ингредиентов.

Списку ингредиентов должен предшествовать заголовок "Ингредиенты" или "Состав".

Ингредиенты указывают в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре, при этом парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава.

Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товара.

При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой, покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется продавцом на функционирование упаковки в присутствии покупателя.

Парфюмерно-косметические изделия надлежащего качества не подлежат обмену или возврату.

За продажу парфюмерно-косметической продукции не соответствующей требованиям Технического регламента Таможенного союза предусмотрена административная ответственность  в соответствии с ч.1 и 2 ст. 14.43  КоАП РФ.