Об итогах тематического консультирования по вопросам качества и безопасности детских товаров и выбора новогодних подарков

 

 

С 3 по 21 декабря 2018г. ведущие специалисты Управления Роспотребнадзора по Курской области и Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» проводили тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров и новогодних подарков.

Всего на телефоны «горячих линий» поступило 146 обращений.

Первые три ранговых места в ряду обращений заняли вопросы, касающиеся покупки детских игрушек, сладких подарков и качества детской одежды.

В ходе тематического консультирования поступали обращения по вопросам обмена и возврата изделий для ухода за детьми, парфюмерно-косметических, швейных и чулочно-носочных изделий, предметов личной гигиены, бытовой мебели, детского питания, велосипедов, колясок, технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, а также непериодических изданий (учебники, издательская книжная продукция).

В ходе консультирования разъяснены права потребителей и предусмотренный законом алгоритм действий, в случае обнаружения в обуви дефектов производственного характера. Звонившие информировались о сроках возврата уплаченной за покупку суммы при расторжении договора купли-продажи. Всего по вопросам, касающимся покупки обуви, поступило 14 обращений (9,6%).

Потребителям рекомендовано при покупке новогодних подарков тщательно изучать информацию на маркировке, которая должна быть на русском языке и содержать сведения: о наименовании продукта, наименовании кондитерских изделий, входящих в подарок, о массе (нетто), пищевой ценности, условиях хранения, сроках годности, дате изготовления и упаковки, о наименовании и местонахождении изготовителя, а также обозначение документа, в соответствии с которым он изготовлен и может быть идентифицирован; информация о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям.  Потребителям даны разъяснения о праве ознакомления с документами, подтверждающими качество и безопасность товаров, а так же о праве, в случае если сладкий подарок оказался некачественным, на возврат или обмен на качественный товар с соответствующим перерасчетом стоимости. 

В ходе консультирования потребителям давались разъяснения по вопросу приобретения новогодних подарков посредством заказов в интернет-магазинах.    По всем интересующим вопросам специалистами даны консультации, разъяснения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе по вопросам составления претензий к продавцу и в судебные органы – в случае неудовлетворения продавцом требований в досудебном порядке.

Консультирование граждан по вопросам соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о защите прав потребителей на территории Курской области  продолжается.